Гонка мегапикселейВ этом десятилетии так называемая гонка мегапикселей не только зашла в тупик, а продемонстрировала свою полную несостоятельность. Конечно, современные технологии еще позволяют увеличивать разрешение, просто больше нет смысла этого делать, по крайней мере до распространения доступного нового формата.

Данная ситуация хорошо заметна в полупрофи-сегменте, в котором кропнутые 24Мп-флагманы демонстрируют высокий уровень шумов и запредельные требования к оптике, по сравнению с ранее созданными матрицами меньшего разрешения. Даже при том, что уменьшением изображения можно убрать выраженность большинства шумов, все равно остаются паразитные тона от шумоподавления и шумов, к тому же возникает резонный вопрос – зачем сначала загонять разрешение, чтобы затем его уменьшать?
Для полного кадра в настоящее время технически разумным пределом является разрешение 38Мп, которое есть у топовой камеры D800, где плотность пикселей точно такая же, как и на камерах-кропах с 16 мегапикселями, просто на последних вырезали центральная часть из всего кадра. Поэтому повышать разрешение дальше в ущерб динамическому диапазону, светочувствительности и скорости записи на карту попросту бессмысленно, так как эту задачу уже не выполняет оптика, а матрица никогда не сможет «нарисовать» те детали, которые не видит объектив.
Кроме мегапикселей есть ряд других способов увеличивать разрешение, например, необычным чередованием пикселей, удалением низкочастотного фильтра или современными алгоритмами интерполяции, что ведущие производители и пытаются делать. Поэтому лучший совет начинающим фотографам – не вестись на высокие мегапиксели, так как они не улучшат картинку, а только ее ухудшат.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить